Ученические ранцы и портфели с каждым годом стают лишь увесистее. О этом молвят матери и папы из Государственной родительской ассоциации, которые провели опыт и взвесили школьные сумки перед тем, как выслать малышей на уроки. Фото: Егор Алеев/ТАСС
— Мы замеряли, сколько весит обыденный школьный ранец со всем нужным: учебниками, рабочими тетрадями, спортивной формой и т.д. При этом по всей стране, в самых различных классах, — поведала «РГ» директор по развитию Государственной родительской ассоциации Марианна Шевченко.
Как поменяется олимпиада школьников, фавориты которой поступают без экзаменов
Вот только некие данные: в 3-ем классе портфель тянет на 5 кг, в 5-ом — 7 кг, в девятом классе — 8 кг. Даже те предки, которые не желали нагружать детей в исходной школе и специально выбирали ранцы гораздо меньше, в итоге обязаны были давать им в руки 2-ой вещмешок, тоже довольно увесистый. Поэтому что нужна и сменка, и спортивная форма. А на данный момент к тому же раздевалки в почти всех школах закрыты из-за мер санитарной сохранности, потому малыши берут верхнюю одежку и сменную обувь в классы. В общем, перегруз суровый.
Меж тем в Рф есть установленные санитарными правилами нормы. Так, вес ранцев и школьных портфелей без учебников должен быть для исходных классов не наиболее 700 граммов. Для средних и старших классов — не наиболее килограмма. Вес каждодневного набора учебников и письменных принадлежностей не должен превосходить для учащихся 1-2-х классов — 1,5 кг; 3-4-х — 2 кг; 5-6-х — 2,5 кг; 7-8-х — 3,5 кг; 9-11-х — 4 кг. Среднее соотношение веса портфеля с учебниками и тетрадями к весу малыша составляет 1:10.
— Если в исходной школе все отлично скооперировано, и ребенок может бросить, к примеру, альбомы для рисования либо папки для труда в классе, тогда у семьи еще остается шанс вписаться в эти нормы. В других вариантах — просто нереально. Число страничек в учебниках год от года вырастает, книжки становятся тяжелее. И вы поглядите, какие толстые «антивандальные» обложки, — замечает Марианна Шевченко. — Я понимаю: цель — создать так, чтоб учебник прослужил еще подольше, и как можно больше школьников могли им пользоваться. Но сохраняя учебники, мы теряем здоровье малышей. Необходимо серьезно мыслить, как эту делему решить. Есть современные электрические ресурсы, можно сочетать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) при помощи цифровых платформ и учебников.
Время от времени ребята сами пробуют облегчить для себя жизнь — берут книжки из расчета по одному на парту. Но это тоже некорректно, ведь у всякого собственный темп обучения, скорость чтения. Есть и еще принципиальный аспект. По словам родителей, современные учебники не только лишь томные и неловкие, да и не очень информативные. По идее, школьник должен прочесть книжку и все осознать. Но удаленка наглядно показала, что без разъяснений учителя через почти все формулировки не то что ребенку, даже мамам и папам весьма трудно «продраться». И это тоже суровая неувязка.
Грамотно
— Я занимаюсь исцелением заболеваний позвоночника и суставов 10-ки лет. И могу буквально сказать: обыденный ранец с 2-мя лямками на плечи — наилучший вид сумки для сохранения осанки и здоровья позвоночника школьников, — гласит доктор Римского института Сапиенца, доктор медицины, невролог-вертебролог, знатный член самой авторитетной ассоциации врачей-вертебрологов в мире EUROSPINE Джалал Саидбегов. — Какая полезность от ранца? Тяжесть распределяется умеренно по всему позвоночнику, плечевым суставам. Плечи человек держит ровно, без перекосов. Не считая того, ранец поддерживает осанку и не дает спине сгорбиться. Сумки, которые носят на одном плече, в этом плане еще ужаснее: часто они стают предпосылкой травм сухожилий, связок, плечевых суставов и даже время от времени развивая плечелопаточный периартрит, сопровождаемый сильными болями и ограничением движений в плечевом суставе.
Так что для школьника неплохой ранец без перегрузок — это возможность сохранить хорошую осанку на всю жизнь. Ключевое слово тут — без перегрузок. Сейчас, когда есть электрические учебники и девайсы с неопасным для глаз экраном, не понимаю, какой смысл заставлять малышей таскать килограммы книжек за спиной? Лучше издержать средства на доп цифровые средства обучения, чем позже миллионы — на исцеление заморочек позвоночника в виде сколиозов, спондилоартрозов, патологий межпозвонковых дисков в виде дископатий, протрузий и грыж этих дисков.
Фото: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксюша Колесникова
Источник: