По поручению президента с 1 сентября все классные руководители в стране начинают получать федеральную выплату — не наименее 5 тыщ рублей. На эту меру поддержки правительством будет раз в год выделяться 73,5 млрд рублей. А получать ее станут наиболее 800 тыщ преподавателей по всей стране. За месяцы принужденной удаленки страна сообразила, как много означает неплохой учитель. Фото: Gettyimages
Что принципиально? Размер выплаты не будет зависеть от количества деток в классе. При ведении потрясающего управления в 2-ух и наиболее классах преподаватель получит ее в двойном размере, сказали в министерстве просвещения. Наиболее того в денек заработной платы преподаватель будет получать две суммы: заработную плату и федеральную прибавку, которая будет идти отдельной строчкой. Так учителя сумеют созидать: региональные и местные выплаты не были снижены либо отменены.
5 с плюсом
— Таковой большой перегрузки, как у потрясающих управляющих, пожалуй, нет больше ни у кого. И перегрузка не только лишь учебная, да и психическая, моральная. У потрясающего управляющего в разы больше картонной работы, чем у учителя-предметника, — поведал «РГ» учитель года Рф-2018 учитель обществознания из Сурового Алихан Динаев. — Классные руководители к тому же истинные «цезари», и пахари, которые могут сразу решать огромное количество различных заморочек.
По его словам, потрясающий управляющий в курсе всех школьных и семейных событий в жизни деток, он на неизменной связи с родителями. А еще организует мероприятия, смотрит за состоянием кабинетов.
Роструд именовал самые нужные профессии в образовании
— Я задумался, с какими вопросцами обращался за крайний год к потрясающим руководителям моих учеников. «Почему этот мальчишка прогуливает? А у данной для нас девченки резко снизились оценки — что случилось? Мне кажется, что этого юношу в классе все оскорбляют. Пришлите мне номер родителей Руслана. А нередко ли благодарил либо гласил, что у их примечательные малыши? Самим детям нередко, наверняка, на любом уроке, а вот потрясающему руководителю… — рассуждает Алихан Динаев. — В общем, это сложная, время от времени даже грозная и постоянно сверхответственная работа. Потому федеральная прибавка в 5 тыщ рублей — своевременное и нужное решение. Эта сумма дозволит прирастить заработную плату на 10-20%. Мне бы весьма хотелось, чтоб субъекты РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по примеру Москвы (и не только лишь) устанавливали достойные региональные прибавки для потрясающих управляющих. В эталоне сумма этих надбавок и суммарная заработная плата преподавателя обязана быть таковой, чтоб он мог при желании на сто процентов предназначить себя данной для нас сложной воспитательной и организаторской работе, получая высшую заработную плату.
Гражданин вырастает за партой
С 1 сентября начала действовать еще одна принципиальная норма: в школах покажутся новейшие программки воспитания учеников. Министерство просвещения уже разработало комфортную «шпаргалку», которая работает по принципу конструктора: тут и социальные школьные проекты, и дискуссионные площадки, и спортивные празднички. А еще — театры, музеи, выставки, совместные мероприятия с родителями. Ну и, естественно, особенная роль у потрясающих управляющих: классные часы, поддержка малыша в тяжелых ситуациях…
— Развитие воспитания в школах станет одним из лейтмотивов новейшего учебного года, — поведал министр просвещения Сергей Кравцов. — Это не доборная перегрузка, а классификация той работы, которую уже ведут образовательные учреждения. Принципиально то, на каких ценностях мы будем воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) подрастающее поколение.
— В прошлые годы сложилась некоторая иллюзия, что эти два процесса — воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — как-то разделены друг от друга. А по сути порвать их нереально. Поэтому что человека воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции) полностью все. Даже запах в школьных коридорах, — поведал «РГ» директор столичной школы № 548 «Царицыно» народный учитель Рф Ефим Рачевский. — В школе сейчас становится любопытно. Куча различных дел, «активностей». Можно провести потрясающий час в музее? Да. В походе? Да. Школе нужен человек, который владеет общей культурой, умеет слушать и гласить, способен жить в диалоге с детками. А они уже совсем остальные. В информационных разработках могут отдать фору почти всем взрослым. Меня поражает их логика, свободное общение с хоть какими интерфейсами, способность выдавать нежданные решения, незашоренность взора.
Мастер покажет класс
В рамках нацпроекта «Образование» во всех регионах открываются центры непрерывного увеличения и оценки проф мастерства преподавателей.
Роспотребнадзор именовал 10 шагов к здоровью школьника
1-ый в Рф центр был открыт в прошедшем учебном году на базе Коломенского муниципального социально-гуманитарного института. Мастер-классы, воркшопы и тренинги для учителей тут проходят в стиле hi-tech. Футуристичные аудитории-трансформеры с современной внутренностью: от цифровых микроскопов до суровой соревновательной робототехники. А еще направленные на определенную тематику модули «Как решать конфликты в школе», «Как работать с жалобами родителей», «Программирование», «Проектная работа со школьниками»… Тут учитель может познакомиться с самыми действенными педагогическими новостями и методиками. Обсудить с сотрудниками наболевшие препядствия и острые школьные вопросцы.
На данный момент таковых центров уже 10-ки по стране. А всего к 2024 году их обязано быть 340. При всем этом не наименее 50% учителей должны быть вовлечены в национальную систему проф роста.
Земский учитель
В новеньком учебном году во всех регионах начинаются выплаты по программке «Земский учитель». Она дозволит преподавателям, которые решат приехать на работу в малые городка и села, получить миллион рублей. А на Далеком Востоке — 2 миллиона. Из федерального бюджета под это выделяется наиболее 1,6 миллиардов рублей, и уже в сентябре участники программки начинают работать в собственных новейших школах. Например, в Калининградской области — 18 земских учителей, в том числе по арифметике, географии, информатике, биологии, химии, технологии, зарубежным языкам. В сельские школы Дагестана в этом году работать направились 140 земских учителей. В Кемеровской области для роли в программке отобрано 39 человек. В Томской области — 19 человек. В Курганской области — 23 учителя. Планируется, что за три года роль в программке «Земский учитель» воспримут наиболее 4 тыщ учителей.
Источник: