Много ли школ в Рф ушли на удаленку с начала учебного года? Продолжают ли они обучаться? Будет ли вакцинация от COVID неотклонимой для учителей? «Русская газета» провела федеральную «Жаркую линию» о том, в которых критериях начался учебный год в школах. В ней приняли роль представители министерства просвещения, Роспотребнадзора, также региональных органов управления образованием. Больше всего вопросцев на «Жаркую линию» пришло по жаркому питанию в школах. Заместитель министра просвещения Рф Виктор Басюк успокоил родителей. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ
Много ли классов сейчас обучаются на удаленке?
Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): Для нас приоритетная задачка — обеспечить сохранность наших ребят, сохранить здоровье учеников и учителей. Мы с Роспотребнадзором провели суровую работу по организации учебного года в критериях профилактики коронавируса. И все те условия, которые должны были сделать школы, начиная от специального расписания занятий, ограничений контактов различных классов, организации системы входа в школы и социальной дистанции, заканчивая масочным режимом для работников школы, они все сделаны. У нас есть каждодневный мониторинг. И да, мы сейчас вправду закрепляем случаи, которые демонстрируют, что есть заболевшие ребята. Их по количеству больше, чем преподавателей. И в случае заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) класс отчаливает на карантин. Но я желаю особо отметить, что для класса образовательный процесс не завершается. Есть дистанционные формы обучения. По итогам прошедшего учебного года они отработаны. Единичные случаи болезней в школах зафиксированы в Бурятии, в Новосибирской области, в неких остальных регионах. Пока класс на карантине, образовательный процесс для него идет в удаленной форме. У нас есть информация, что несколько школ сейчас закрыты. И еще есть ряд классов, которые переведены на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с внедрением дистанционных технологий. Любой вариант на контроле, и тут необходимо осознавать причину, поэтому что в неких регионах и школах принятые меры соединены с ОРВИ — это полностью штатная ситуация, которая повторяется любой год. Считаю, что на сей день оснований для паники, для дискуссий о том, что все школы будут закрыты, нет.
Вопросец из Москвы: Будет ли посреди мер защиты для школ непременное тестирование либо вакцинация от коронавируса?
Виктор Басюк: Нет. Неотклонимых мер по поводу тестирования и вакцинации от коронавируса нет. Это процесс добровольческий, и принципиально, чтоб он проходил при точных наставлениях органов здравоохранения.
Что школьники есть не желают
Виктор Стефанович, к для вас обращается многодетная семья Малаховецких из Ставрополя: Наш отпрыск, Алишер Александрович, ученик 5-го класса 22-й школы г. Ставрополя, не может участвовать в дистанционном обучении, потому что у нас нет компа. Мы обратились в школу с просьбой обеспечить рабочее пространство ученика. Но, к огорчению, никто из управления не дал ответ. Подскажите, как поступить, чтоб наш отпрыск сумел учиться?
Виктор Басюк: Это решаемая ситуация, мы с ней столкнулись еще в самом начале развития эпидемиологической ситуации в весеннюю пору 2020 года. У нас вкупе с Агентством стратегических инициатив и партией «Единая Наша родина» была организована всероссийская акция «Помоги обучаться дома». Мы собрали и поставили детям домой наиболее 500 тыщ девайсов, наиболее 70 тыщ — передали преподавателям для того, чтоб они могли продолжать образовательный процесс из дома. Да, не любая школа сейчас может дозволить для себя передать компы ученикам. Считаю, что запросы определенных родителей и школы должны быть услышаны, оказана поддержка со стороны муниципалитета, региона, и мы тут также смотрим за схожими ситуациями.
В случае заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) класс отчаливает на карантин. Но образовательный процесс не завершается
Вопросец из Санкт-Петербурга. В ряде школ Северной столицы детям на питание выделили по 10 минут, хотя даже в армии бойцам дают полчаса. Школы ссылаются на требования о социальной дистанции и дезинфекции. Куда обращаться родителям?
Виктор Басюк: Во всех регионах мы вкупе с региональными элементами управления образования, с Роспотребнадзором, с администрациями школ входим в штатный режим организации питания. Министерство запустило федеральную «Жаркую линию» по питанию учеников в исходных классах. Ее номер: 8-800-200-91-85. За 1-ые 10 дней учебного года мы получили около 700 звонков от родителей. Мы отвечаем на все. Что касается варианта, о котором произнесли читатели, тут я всем родителям, независимо от того, какое было нарушение, сначала предлагаю обращаться к администрации школы. Если это не помогает, есть органы управления образования муниципалитетов, региона. Постоянно можно позвонить к нам на «Жаркую линию». Мы будем принимать конструктивные меры по любому такому случаю. Полностью согласен, что не быть может перемена для питания малышей 10 минут. У нас сейчас даже в СанПиНах увеличено время для перемен, на которых ребята завтракают и обедают. И с этими вариантами мы совершенно точно будем разбираться.
На «Жаркую линию» пришел вопросец из Стерлитамака: почему такие «скудные» обеды, если это обед, то он должен состоять из супа, второго с мясным продуктом и чай либо компоты, морсы и т.д. А выходит так, что обед состоит из одной каши, булочки и какого-либо напитка. Растолкуйте, это что за обед? Мне произнесли, что стоимость 1-го обеда составляет 55 руб. Что заходит в эту сумму? Поясните, стоимость бесплатного обеда обязана быть схожа во всех регионах либо различная зависимо от толщины кошелька муниципалитета?
Ира Шевкун, начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора: Если гласить о цены школьных завтраков-обедов, то у всякого региона свои сумма, которая на это выделяется. Предельной границы нет. Сколько будет стоить школьный обед, зависит в том числе от цены набора товаров в том либо ином регионе.
Сейчас, что касается меню. Согласно поручению президента, с 1 сентября 2020 года все детки с 1-го по 4-й класс должны получать бесплатное горячее питание. Меню составляется конкретно образовательной организацией. И уже школа решает, что это будет — жаркий обед или жаркий завтрак, и работу эту ведет с опорой на мировоззрение родителей. Если крайнее, то это быть может и каша с булочкой. Если же это обед, то он должен включать 1-ое, 2-ое и третье блюдо. Необходимо разбираться в каждой определенной школе, в какой есть жалобы родителей и малышей. Для этого в Роспотребнадзор можно навести воззвание, и мы по этому факту проведем проверку.
А кто контролирует свойство школьных завтраков?
Ира Шевкун: Свойство питания контролируют территориальные органы Роспотребнадзора. В процессе проведения контрольно-надзорных мероприятий оценивается соответствие фактического меню утвержденному. К примеру, обед должен состоять из 3-х блюд, а по факту каша, такового не обязано быть. В санитарных правилах содержатся нормы по размеру приему еды, дневной, пищевой и энергетической ценности. Эти нормы должны учитываться при составлении школьного меню, и школы отступать от него не имеют права. Если таковой факт подтвердится по результатам проверки Роспотребнадзора, будут приняты меры административной ответственности.
Не быть может перемена для питания малышей 10 минут. Сейчас даже в СанПиНах увеличено время для перемен, на которых ребята завтракают и обедают
Вопросцы из Новосибирска и Пензы: На данный момент некие классы и даже школы запираются на карантин. Какой порядок действий предусмотрен, если COVID-19 будет доказан у малыша либо его ближайших родственников?
Юрий Савостьянов, заместитель министра образования Новосибирской области: К огорчению, в Новосибирской области сейчас восемь таковых случаев, когда классы были закрыты на карантин. У нас сотворен оперативный штаб, который в оперативном режиме выслеживает ситуацию. Возглавляет его заместитель губернатора. Школы знают, как реагировать в таковой ситуации. Есть кооперативный приказ министерства образования и министерства здравоохранения Новосибирской области, которым утвержден определенный метод действий. Когда ребенок приходит в образовательную компанию с завышенной температурой и при обследовании выясняется, что у него есть болезнь и он быть может возможным носителем вируса, его отстраняют от занятий. В этом случае выясняется, с кем он контактировал. А чтоб не допустить распространение инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), весь класс вкупе с учителем, согласно советам Роспотребнадзора, на две недельки перебегает на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Такие случаи у нас уже есть и всякий раз оперативно отреагировали.
Кто будет работать в современных школьных медкабинетах
Александр Воронков, министр образования Пензенской области: В Пензенской области, по инфы из министерства здравоохранения и Роспотребнадзора, ситуация размеренная. У нас на данный момент семь классов из 120 тыщ малышей высланы на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Это незначительно. Всего у нас в регионе 306 образовательных организаций, в каждой мы отслеживаем ситуацию с самочувствием учителей и учащихся. В школах проводится и термометрия, есть рециркуляторы воздуха. Вправду, выявляются учащиеся школ, которые либо контактировали, либо являются носителями COVID-19, руководители образовательных организаций реагируют на любой вариант, как предписывают требования Роспотребнадзора.
Полную версию материала по итогам «Жаркой полосы» читайте в ближнем номере «Русской газеты»
Источник: