Как движется кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) в человеческом организме? Можно ли на практике осознать смысл кинетической энергии? Для чего в детском саду программирование? О том, как технологии меняют образование от детсадовской группы до студенческой аудитории, «РГ» дискутирует с директором LEGO Education в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) Ольгой Ломбас. LEGO Education — это не только лишь интересная игра, да и возможность зания мира. Фото: Пресс-служба LEGO Education
Ольга, в новейший учебный год школы вошли с новенькими форматами обучения: сейчас в тренде смешанное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), а кое-где на время возвращают полный дистант. Какие технологии дает применять LEGO Education?
Дистанционный формат расширит доступ к высококачественному образованию
Ольга Ломбас: Одно из новшеств, которое мы подготовили — учебный курс для LEGO Education SPIKE Prime. На самом деле, это таковая жива лаборатория. Уроки и планы занятий познакомят малышей с миром физики: в рамках интересных проектных работ ученики сумеют на практике осознать физический смысл кинетической и возможной энергии, баланса и инерции, научатся строить графики и математически интерпретировать и обрисовывать приобретенные в процессе тестов данные. Новейшие уроки подходят и для занятий в классе, для смешанного и даже домашнего обучения, развивая у учеников познания и межпредметные способности. Российская версия учебных материалов покажется к ноябрю 2020 года. Фишка в том, что все наши решения основаны на подходе hands on — это когда у тебя есть в руках физический объект, и ты с ним работаешь. Познание, которое приобретает человек таковым образом, постоянно еще наилучшего свойства.
Играться в LEGO — любимое развлечение фактически всех школьников. Но урок с LEGO Education — это все таки другое, и тут принципиальна роль учителя.
Ольга Ломбас: Наши образовательные решения предусмотрены конкретно для использования в классе группой малышей под управлением, либо, лучше сказать, при поддержке опытнейшего учителя . Чтоб учитель употреблял возможность такового метода преподавания по-максимуму, подготовлены планы уроков, методы оценки свойства обучения, разные методические материалы , советы и так дальше — все , что делает работу учителя более действенной, оставляя время на творчество и рефлексию.
Робототехническое решение — это и дизайн, и математика, и физика, и информатика с программированием, и даже материаловедение и сопромат.Не считая того, мы проводим постоянные консультации с преподавателями. А еще на нашем веб-сайте все есть материалы. Хоть какой желающий может скачать их полностью безвозмездно и начинать работу с комплектом LEGO Education. Но мы думаем не только лишь о детях и учителях. Мы думаем и о родителях. Когда в период карантина из-за коронавируса всем пришлось остаться дома, сделалось ясно, что почти всем нужна подержка. Мы подготовили методичку и для их. И основное правило в ней: не делайте все за малыша. Мы обучаемся не за него, а вкупе с ним, раз уж на то пошло, и все посиживают дома. Это сближает. И это, быть может, иногда даже наиболее принципиально, чем само задание. К слову, раз уж речь зашла о вирусе: все наши кубики, естественно, можно мыть и обеззараживать. А вот уход за мотором либо микросхемой нужен иной. Потому мы подготовили гигиенические советы, которые обрисовывают, как обеззараживать наборы, чтоб организовать неопасную работу и в классе, и дома.
Робототехническое решение — это и дизайн, и математика, и физика, и информатика с программированием, и даже материаловедение и сопромат.
Каждое ваше решение дает детям зание через игру, при этом даже если ребенок — старшеклассник, когда как бы уже не до игр. Почему?
Ольга Ломбас: Все обожают играться! Мы все продолжаем играться в игры, даже сами не осознавая этого. Естественно, когда для тебя 15 лет, можно возмутиться: дескать, что я, небольшой, что ли, в лего играться? Потому мы создаем для старшеклассников довольно сложные варианты, над которыми необходимо посидеть, чтоб разобраться, а позже, к примеру, устроить у себя «умный дом».
Дочке в первом классе предложили ходить на кружок «Робототехника». Не рановато?
Ольга Ломбас: В игре программирование становится ясно детям уже в 4-5 лет. Фото: Пресс-служба LEGO Education
Ольга Ломбас: Совсем нет. Основное — предложить детям надлежащие задачки. У нас есть образовательные решения для всех ступеней образования , в том числе и для учеников исходной школы — и в классе, и опосля уроков.. К примеру, мир вокруг нас — как все по сути устроено?. Ребята могут визуализировать разные процессы, программировать, изучить свои догадки, дискуссировать их в группах и созодать потрясающие открытия! Да, есть и программирование в началке, на языке Scratch, сделанном специально для малышей и подростков. В процессе таковых уроков малыши знакомятся с базисными принципами программирования: последовательность,цикл, переменная и т.п. — все выстроено таковым образом, что становится не попросту понятным, но даже естественным. В первом классе и девчонки, и мальчишки все усвоют с первого раза. Наиболее того, у нас есть наборы, которые разрешают детям начать программировать уже в 4-5 лет, еще в детском саду. Детки строят, к примеру, металлическую дорогу, по ней движется поезд. На планшете малыши программируют датчик, который распознает разные цвета. Скажем, красноватый — поезд останавливается, зеленоватый — поезд даст гудок и движется далее. У детей в очах экстаз! Нескончаемые способности для творчества и обучения, как и постоянно с LEGO Education! Аристотель когда-то произнес: «Тот, кто узнает начало вещей и смотрит за их постепенным развитием, выяснит их лучше». Так что, чем ранее,тем лучше!
Безупречный урок — какой он?
Ольга Ломбас: Радостный, интересный, потрясающий! На нем все счастливы, малыши делают то, что нужно, и это конкретно то, что они желают. Сначала всякого урока учитель ставит задачку. К примеру, в исходной школе — значимость воды для жизни. И начинается мыслительный процесс: что будет, если в воду попадет некое вредное вещество… Все вовлекаются в обсуждение темы, какой бы она ни была. Это дает большой синергетический эффект. Никто не стесняется, никто не опасается сказать, никто не зажат, поэтому что у их в руках LEGO, обстановка радостная, не непременно посиживать за партой, можно тихо передвигаться по классу. Это и есть самый наилучший и самый потрясающий урок. При всем этом, естественно, если малыши очень отвлеклись, учитель постоянно сумеет возвратить их в русло данной темы.
Чтоб обучаться c LEGO Education, нужен как минимум набор деталей и планшет. Есть ли в школах сейчас вещественные и технические способности проводить LEGO-уроки?
Ольга Ломбас: Образовательные решения LEGO Education сейчас полностью доступны, наиболее половины русских школ обустроены оборудованием в той либо другой степени. В ряде школ решения используются лишь на уроках, и оборудование есть в любом классе, кое-где малыши интенсивно готовятся к соревнованиям и работают над творческими проектами опосля уроков. Кое-где есть один умеренный класс и 20 наборов на школу. Но это все равно здорово. Вложения, которые делает школа на приобретение наборов, окупаются с лихвой: долговечность, сопоставимость, преемственность и востребованность — LEGO- продукт совершенный. И к слову, принципиальный экономический момент. Русским школам разрешено открывать платные кружки. Что это означает? Есть оборудование LEGO Education SPIKE Prime., оно употребляется, к примеру, на уроках информатики, технологии. А опосля уроков это оборудование употребляется уже во внеурочных платных кружках. И в почти всех школах кружок LEGO Education нужен сначала. К слову, направьте внимание, что кружок можно вести на любом языке — все материалы есть и на британском , и на китайском, и т.д. Энтузиазм у малышей большой. Поддержка родителей — полная . Успеваемость вырастает, при этом по всем предметам, поэтому что обучаться — это весьма любопытно и забавно! В почти всех школах кружок робототехники с LEGO Education нужен чуток ли не больше, чем британский язык. Энтузиазм у малышей большой. И успеваемость будет расти.
Проведенные исследования демонстрируют, что русские школьники не весьма отлично могут использовать приобретенные на уроках познания на практике. Как вы решаете эту делему?
Ольга Ломбас: Наша цель — применение познаний на практике. Робототехническое решение — это и дизайн, и математика, и физика, и информатика с программированием. Даже материаловедение и сопромат (выдержит ли платформа?). Это дает целостную, полную картину мира ребенку. Поэтому что он не попросту изучает арифметику либо химию, а понимает, для что нужна вода, не попросту зазубривает биологию, но в виртуальной лаборатории может поглядеть, как устроен жив организм.
А если ребенок — гуманитарий, можете увлечь?
Ольга Ломбас: Просто. К примеру, в команде с одноклассниками-технарями создать проект помощи старым людям: исследование о том, с какими неуввязками почаще всего сталкиваются старые люди. Это исследовательский проект, полностью гуманитарный, но тем не наименее он может стать основой для тех технарей, которые будут создавать девайсы для помощи старым людям. Основная наша задачка — сделать максимум способностей для школьника испытать себя во всем.
Справка Как работает на практике цифровая образовательная среда
LEGO Education — подразделение LEGO Group, которое в протяжении 40 лет дает способности для практического STEAM-обучения (межпредметного) в интерактивной форме на базе системы конструирования LEGO. Она содержит в себе кубики, аппаратное и программное обеспечение, также учебно-методический контент для дошкольного образования, исходной и главный школы, программки доп образования и робототехнической соревновательной деятельности. Эти решения сформировывают среду для активного практико-ориентированного обучения, в процессе которого детям прививаются критически принципиальные для будущей учебы и взрослой жизни способности, любовь к учебе, уверенность в собственных возможностях и готовность решать учебные задачки хоть какого уровня трудности.
Источник: