Фото: Предоставлено Министерством культуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
Сберечь опыт
2-ой год в рамках нацпроекта «Культура» Минкультуры Рф реализует масштабную программку увеличения квалификации работников отрасли. На нынешний денек на базе ведущих творческих вузов уже сотворено 11 центров, где учатся профильные спецы — от осветителя до художественного управляющего. В 2021 году раскроются еще 6 центров.
Что из себя представляет нацпроект "Культура"
Трансформации, происходящие в отрасли культуры, внедрение технологических нововведений и достижение высококачественных результатов, обозначенных в государственном проекте «Культура», — все это просит от всякого работника культуры наличия животрепещущих познаний, новейших проф способностей и компетенций.
Образовательные программки, по которым идет обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), нацелены на сохранение обычного опыта и результатов творческой деятельности, с учетом современных потребностей отрасли, общества и страны, действенное его применение в современном социокультурном пространстве. К их разработке привлечены ведущие спецы отрасли, выдающиеся деятели культуры и искусства. Отдельные программки впрямую соединены с интернет-пространством и дистанционными формами взаимодействия, что сейчас особо принципиально.
В прошедшем году увеличение квалификации прошли 14 тыщ работников культуры, в 2020 году запланировано обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) 26 тыщ профессионалов, а со последующего года раз в год будут учиться 40 тыщ работников отрасли.
Практически сейчас создается государственная система проф роста работников сферы культуры, которая обеспечивает их непрерывное образование и улучшение профмастерства.
Чугунное волшебство: Каслинский павильон открыт спустя 50 лет Текст: Марина Порошина (Екатеринбург) В Екатеринбургском музее изобразительных искусств опосля долгого перерыва открылась абсолютно освеженная основная неизменная экспозиция уральского художественного литья из чугуна XIX-XX веков.
Ее самый именитый экспонат — металлический павильон — парадокс промышленного искусства и единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, находящееся в музейной коллекции. Шедевр уральских мастеров, зарегистрированный в каталоге глобального наследства ЮНЕСКО, был сотворен 120 годов назад для Глобальной выставки в Париже как выставочная витрина заводов Кыштымского горного окрестность. Сказочный шатер произвел в Париже реальный фурор и получил Гран-при выставки. Конструктор и архитектор Евгений Баумгартен соединил в декоре древнерусские, скандинавские, византийские и венецианские мотивы. А уральские мастера в необычном металлическом кружеве воплотили сказочных героев, сцены соколиной охоты.
Что поглядеть в Музее воинской доблести и славы в Екатеринбурге
Судьба павильона оказалась так же прихотлива, как и его декор. Еще во время работы парижской выставки на павильон нашлось много покупателей, и стоимость давали очень хорошую, но было одно условие: приобретается павильон со всеми экспонатами. Россияне отказались реализовать только чугунную статую Николая Лаверецкого «Наша родина», олицетворяющую женщину-воина в древнерусских доспехах с клинком в руке, которая стояла при входе. Опосля окончания выставки павильон был разобран и выслан назад на Урал. В 1921 году, стремясь обеспечить выполнение производственного плана, управление завода дало приказ переплавить павильон, но мастера завода встали на защиту собственного шедевра. И только когда много лет спустя павильон попал в музей, за его спасение взялись исследователи и реставраторы. С середины 60-х доступ в павильон для широкой публики был закрыт, потому основным событием на открытии новейшего места стала возможность для гостей зайти в павильон, снутри которого расположилась информационная зона, повествующая о истории его сотворения.
В Рф могут показаться земские тренеры Текст: Ольга Игнатова
Председатель Комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин дает включить в госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта» отдельную программку «Земский тренер», направленную на вербование тренеров на работу в сельскую местность и малые городка.
Новейшую стратегию развития спорта подготовят до конца года
Сейчас большая часть тренеров — 80,9% — работают в городках.
По воззрению депутата, меры поддержки в рамках программки могут быть подобны тем, что реализуются в сфере здравоохранения и образования.
Откуда берутся кадры Текст: Юрий Гень (Улан-Удэ — Орел — Владикавказ) , Ольга Журман , Анна Скрипка Чисто случаем вышло стать библиотекарем Татьяне Верховых из поселка Таксимо Муйского района Бурятии. А разобраться в тонкостях профессии ей посодействовал федеральный проект «Творческие люди» нацпроекта «Культура»: в его рамках работники сферы культуры всей страны получают новейшие познания по программкам доп профобразования.
Татьяна приняла предложение прослушать лекции в Санкт-Петербургском муниципальном институте культуры. «Курсы были организованы как недозволено к слову, ведь на работу методистом библиотеки я перебежала всего несколько месяцев вспять. В итоге мне посчастливилось выяснить много новейшего», — ведает она.
Нацпроект "Культура" посодействовал студентам института искусств в Уфе
Центральная библиотечная система Урицкого района Орловской области интенсивно развивает свое консульство в соцсетях. Управляющий ЦБС Марина Корявченкова отмечает: тому поспособствовало ее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в рамках нацпроекта «Культура» в Столичном муниципальном институте культуры. «Занятия шли в онлайн-режиме, и педагог выстроил функцию обучения на живом диалоге с нами, слушателями», — делится впечатлениями Марина.
Работники сферы культуры получают в рамках нацпроекта новейшие познания
Возможность пройти увеличение квалификации в ведущих высших учебных заведениях страны не упустили и работники учреждений культуры Северной Осетии. «Благодаря новеньким познаниям мы существенно прирастили посещаемость нашего музея», — поведала старший научный сотрудник Государственного музея РСО — Алания Рада Тетова.
Источник: