Хитрый Гейтс. Зачем в Windows встраивали Косынку, Сапер и Червы?

Мы давно живем в мире, где у каждого человека есть компьютер и смартфон. Но когда-то ПК был предметом роскоши, а работать с ним практически никто не умел. Тут-то и пригодились игры.

 

Вспомните, сколько времени вы потратили на поиски пустых клеток в Сапере? А как быстро собирали пасьянс Косынку на самом высоком уровне сложности? Не понимаете, о чем идет речь? Такое может быть лишь в случае, если вам сейчас не больше 10 лет.

 

Дело в том, что вплоть до выхода Windows 8 (а это случилось в 2012 году), во всех операционных системах Microsoft были мини-игры. Именно поэтому у каждого офисного работника были навыки, позволяющие ему ставить рекорды в Пинболле и лихо обыгрывать Труса, Блабеса и Бывалого в Червы.

Но не нужно думать, будто Билл Гейтс и его команда сознательно саботировали работу офисного планктона по всему миру. Изначальная цель была куда практичнее и благороднее.

Первой игрой, появившейся в ОС Windows, стала Косынка. Произошло это в 1990 году, когда свет увидела Windows 3.А предназначена она была для того, чтобы пользователи смоли освоить управление компьютерной мышью.

Это сейчас мышью уверенно орудуют даже трехлетние дети, а киберспортсмены делают сотни кликов в минуту. Плюс, повсеместно используются тачпады и сенсорные дисплеи.

В 1990 году всего этого не было. Windows 3 стала первой ОС, где вместо командной строки появился интерфейс, которым предлагалось управлять с помощью мыши. Но пользователи того времени банально не понимали, как работает новый манипулятор – для них он был чем-то странным и неудобным.

Исправить ситуацию была призвана электронная версия пасьянса. Люди учились управлять компьютером, перенося карты из стопки в стопку и совершая двойные клики. Это помогло им привыкнуть к тому, как функционируют ярлыки и рабочие окна.

Сапер тоже появился не просто так. В 1992 году состоялся релиз Windows 3.1 – обновленной и дополненной версии своей предшественницы. Борясь с минами, можно было научиться двигать мышью максимально точно, попутно усвоив, что левая и правая клавиши наделены разными функциями.

Microsoft была не намерена останавливаться на достигнутом, и продолжала наполнять Windows играми. В Windows for Workgroups 3.1 (это тоже 1992 год) добавили Червы.

Главной особенностью этой карточной забавы стало наличие возможности играть с кем-то еще. Тогда корпорация активно тестировала технологию Microsoft NetDDE, позволяющую создавать локальные сети. А Червы были выбраны в качестве обучения работе в них и в интернете.

Нельзя обойти вниманием и Солитер. Игра стала частью пакета Win32s, с помощью которого 16-битная Windows 3.1 начинала запускать 32-битные приложения. В итоге, Солитер превратили в самый настоящий системный тест – если пользователь допускал ошибку при установке Win32s, запустить этот пасьянс не удавалось.

Почему Microsoft и в дальнейшем продолжала добавлять различные игры в новые версии Windows? Ответ прост – они безумно понравились миллионам людей по всему миру и это служило мотивацией к обучению.

Однако сначала в Windows 8, а теперь и в Windows 10, встроенных игр обнаружить не удастся. Впрочем, их всегда можно скачать из фирменного магазина. Неужели нас снова пытаются чему-то научить? Вполне вероятно, сегодня мы, загружая понравившиеся игры, учимся пользоваться магазином, попутно просматривая, что там еще есть интересного.

Подводя итоги, хочется отметить, что Microsoft в очередной раз доказала – игра является самым лучшим способом обучения. Люди обожают развлекаться и ненавидят зубрить.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий