Глава Роспотребнадзора, основной муниципальный санитарный доктор Рф Анна Попова отдала эксклюзивное интервью «Русской газете»: Фото: Сергей Куксин/ РГ
— На нынешний денек переболело меньше 1-го процента населения. Даже если учитывать, что какая-то часть перенесла болезнь бессимптомно, и в статистику не попала, все равно итоговая цифра не будет значимо выше.
— Сейчас мы верно осознаем, что происходит и что необходимо создать, чтоб не пришлось принимать каких-либо доп твердых мер.
— Основное сейчас — мобилизоваться и созодать ровно так, как написано. Это легко. Быть может, неуютно, неловко, но необходимо.
— Сейчас региональные власти взяли наиболее твердый тон и требуют, чтоб люди носили маски — в транспорте, в магазинах. Снова повторю: это новенькая нормальность. Я это гласила в феврале и на данный момент понимаю, что да, мы не ошиблись тогда — новенькая нормальность.
— Мы много знаем о новеньком вирусе, но далековато не все. То, что он коварен, это сейчас уже разумеется. Но мы не знаем отдаленных последствий. Еще не родились детки, которые зачаты от переболевших родителей. Потому сейчас основная задачка для всякого — не переболеть, а не захворать.
— Вакцина, сделанная учеными ГНЦ «Вектор» Роспотребнадзора, идеальнее всего подойдет людям старшего возраста, людям с приобретенными болезнями. Это синтетическая вакцина, в ней нет естественного живого белка, нет никаких фрагментов вируса.
— Порядок таковой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует 20 процентов учеников, директор школы вправе выслать класс на карантин. Подчеркну, это не распоряжение санитарного доктора, ни кого-либо еще — директор воспринимает это решение сам.
— Удельный вес заболевших учителей очень невысок. Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за остальных сезонных зараз.
— Самый большенный всплеск заболеваемости в сентябре наблюдался у офисных работников. Все они лето были на удаленной работе, в отпусках, а когда возвратились к обычному очному режиму, видимо, нигилистически отнеслись к необходимости соблюдать меры защиты. На данный момент эта ситуация исправляется.
— Напомню, эпидемия во всем мире. Если у нас есть право отдохнуть и куда-то улететь, у людей рядом с нами есть право на сохранение собственного здоровья.
— Что касается новогодних праздничков, на данный момент отдать четкий прогноз, какой будет эпидемическая ситуация у нас, и в остальных странах к концу года, навряд ли может быть. Но у нас есть опыт, и весьма успешный, по внутреннему туризму — данной для нас возможностью можно будет пользоваться.
— Что касается эффективности тестирования, я полностью уверена в тестах русского производства. Их необходимо созодать и другого метода подтвердить, что у вас COVID-19, а не грипп либо ОРВИ, нет.
— Если вирус попал в организм, то 14 дней — это последний срок, когда он даст клиническое проявление. Потому двухнедельный карантин нужен для тех, кто был в контакте с заболевшим либо приехал из иной страны. За этот период времени становится понятно, был человек заражен, захворает ли он.
— У нас до сего времени нет достоверно подтвержденных случаев повторного инфецирования коронавирусом — все описанные случаи, а их 6, — за рубежом. В Рф опосля кропотливой проверки они не подтвердились.
— Иммунитет, который вырабатывается опосля вакцины, защищает от инфецирования так же, как и иммунитет, который получен в итоге перенесенного заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Но опосля заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) может развиться целый ряд осложнений, часто томных. И мы не знаем еще о вероятных отдаленных последствиях, лишь изучаем это. Потому преимущество, естественно же, за поствакциональным иммунитетом.
— Мне, наверняка, весьма в жизни подфартило, поэтому что, сколько я себя помню, я постоянно знала, что буду доктором. А когда поступала в мед институт, у меня уже были публикации по эпидемиологии, и я буквально знала, что я буду заниматься конкретно эпидемиологией.
Стопроцентно интервью Анны Поповой читайте тут.
Источник: