Аэропорты Рф в августе 2020 года на внутренних воздушных линиях обслужили 17,1 млн пассажиров, это на 5,6% больше характеристик за август 2019 года. Такие данные опубликовала Росавиация. По сведениям Интернациональной ассоциации воздушного транспорта (IATA), характеристики Рф по внутренним авиалиниям оказались наилучшими в мире. В августе почаще всего россияне летали в Сочи, Анапу и Новосибирск. Фото: Сергей Куксин/РГ
Лишь в Рф размер перевозок пассажиров на внутренних авиалиниях в августе превысил характеристики 2019 года. В Китае, они, напротив, оказались ниже на 20%, в Стране восходящего солнца и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — практически на 80%, а в Австралии — и совсем наиболее чем на 90% ниже уровня прошедшего года.
Авиаперевозчики выдумали метод прирастить пассажиропоток
Правда, в целом размер авиаперевозок в августе в Рф оказался на 28% меньше характеристик августа 2019 года. Нехорошую роль сыграло то, что большая часть забугорных направлений как и раньше закрыты из-за пандемии новейшего коронавируса.
«Парк воздушных судов, который ранее употреблялся на интернациональных маршрутах, направляется сейчас авиакомпаниями на внутренние авиаперевозки, что содействует понижению цен на авиабилеты. При всем этом, с повышением интенсивности полетов у авиакомпаний восстановились все главные расходы и обязательства по платежам, возросла потребность авиакомпаний в обратных средства», — пояснили «РГ» в Росавиации. Как отметили в ведомстве, стоит продолжить секторальные меры гос антикризисной поддержки авиакомпаний.
С сиим воззрением согласны специалисты. «Компании вышли в зону рентабельности, потому что стоимость нефти свалилась, а с сиим снизилась и стоимость авиакеросина. А аэропортовые сборы в Рф перевозчики оплачивали в рублях», — отмечает замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. Но в отсутствие полетов по интернациональным фронтам чтоб хоть как-то заполнить вольные самолеты, авиакомпаниям пришлось демпинговать, добавляет глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «У русских авиакомпаний не было способности поставить наиболее высочайшие тарифы, потому что они балансировали на грани эластичности спроса. На это показывает показатель занятости пассажирских кресел. Если в августе 2019 года он достигал 89,2%, то в этом году — 85,5%», — объясняет он.
Русские авиакомпании в летнюю пору вышли на уровень операционной рентабельности, но погасить долги и создать скопления не смогли
В итоге уровень тарифов, сложившийся в августе 2020 года, обеспечивает только «околонулевой» уровень операционной рентабельности. Но при всем этом в прошлые годы средства, получаемые в августе, дозволяли восполнить утраты первого квартала и даже получить некий припас денежной стойкости на 4-й квартал. На данный момент авиакомпании проедают все заработанное, не уменьшают долги и не делают скопления, гласит эксперт.
Поэтому 4-ый квартал будет достаточно сложным для авиаперевозчиков. Пока авиакомпании увеличивают задолженность перед лизингодателями и банками, показывает Пантелеев. Отрасли нужна предстоящая поддержка, считают специалисты.
Источник: