Пацаны! Я понял!!!

Не спешите ругать детей за то, что они зависли в смартфонах. Вполне возможно, что именно сейчас у них идет урок. Но не в школе. Фото: iStock

Знакомьтесь: Ольга Лукашонок, алгебра, 8-й класс, ютьюб, урок по неравенствам. Двадцать минут учитель объясняет тему у доски и 269 тысяч просмотров. На минуточку, это четверть миллиона школьников (!). Еще одно видео Ольги Лукашонок: топ-5 ошибок в математике. 1 миллион 627 тысяч просмотров!

Кто сказал, что дети не хотят учиться и не любят математику? Вот комментарии учеников: «Чёт в мозгах шевельнулось!», «В нашей школе бабули орут на нас, что мы тупые, но эта женщина — просто класс», «Я хочу себе такого учителя по алгебре», «Сто лайков! Вы бесподобный учитель», «Тот момент, когда узнал больше, чем в школе»… «Наконец-то появился человек, которого хочешь слушать и ГЛАВНОЕ, понимаешь!», «Благодаря Вам сдала ОГЭ на достойную четверку. Вы самый МЕГА», «Хочу 9 класс, алгебра и геометрия».

Дальше — тригонометрия (синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, если кто уже подзабыл). Вообще-то, очень сложный раздел математики. А у нее — полмиллиона просмотров. И восклик сразу под видео: «Пацаны! Я понял!!!»

Ольга — из Минска, ей 37 лет, она выпускница Белорусского госуниверситета (это примерно как наш МГУ) механико-математического факультета, есть опыт работы в школе. Но теперь основная деятельность переместилась в сеть.

«Учитель — золотой молодец»

Выбираем учителей в интернете дальше. Физик Павел Виктор. (Виктор — это фамилия). Одесса, кандидат наук, 66 лет, преподает в лицее. Если верить Википедии, потомственный педагог, родился, к слову, в Сыктывкаре.

Тема урока: «Усилитель на транзисторе», 438 тысяч просмотров. «Электромагнитная индукция» — 308 тысяч просмотров. «Трансформатор» — 193 тысячи просмотров…И это не ролики по 4-5 минут с музыкой и эффектами, а полноценные уроки примерно по 40 минут, иногда и дольше. Уроков у него на ютьюбе сотни, есть по всему курсу физики.

Как студенты-тьюторы будут вести уроки в школе

Физика — не самый любимый предмет у школьников. Теорию многие еще могут вызубрить, а уж как до задачек дело доходит — караул! Но от его уроков дети в восторге: «Вам нужно дать Нобелевскую премию за продвижение физики», «Наш учитель обо всем этом даже не догадывается», «Мне 12 лет, но почти все понял», «Вы спасли мою четверку по физике», «Учитель — золотой молодец!» «Благодаря вам я поступил в универ». И еще: «Сейчас карантин — учительница по физике задает конспектировать ваше видео».

«Эх, Менделеев… Молодчага создал таблицу»

Идем дальше. Химия. Татьяна Кузьмина, судя по видео, тоже педагог старой школы (больше информации найти пока не удалось). 8-й класс, основные понятия химии дает за 50 минут. У этого урока 768 тысяч просмотров. Считайте, что половина всех российских восьмиклассников зашли в ютьюб и посмотрели урок Кузьминой. И искренние отзывы: «Вот таким должен быть учитель. А у нас училка непонятно объясняет. Спрашивает: «Понятно?» Весь класс: «Нет!». Училка: «Надо было слушать!» «За 50 минут узнала больше, чем за три года школы».

А еще есть канал «Химия-просто», где 29 миллионов просмотров. После лекции «Химия с нуля» один из визитеров написал: «Эх, Менделеев… Молодчага создал таблицу».

Система образования поставила перед учителями новые задачи

Понятно, что серьезных исследований о том, как учат в интернете, чем учителя из ютьюба лучше марьиванн, какой урок полезнее — живой, но со слабым педагогом, или онлайн с такими как Лукашонок, Роман или Кузьмина, нет, и вряд ли они быстро появятся. На это надо время, средства и желание. В конце концов, у электронного восприятия есть и серьезный минус: человек при живом общении считывает до 120-150 дополнительных параметров и получает больше информации о собеседнике. Но миллионные просмотры и такие пронзительные, добрые, искренние комментарии учеников заставляют задуматься. И родителей, и всех тех, от кого зависит судьба нашей системы образования.

А пока вот факты из обычной школьной дистанционки. Ученики должны написать в ближайшее время отчеты, кто сколько уроков посмотрел, кто сколько пропустил по техническим причинам, а кто — по семейным обстоятельствам. Спрашиваю у детей: а что такое «семейные обстоятельства»? «Проспали, например». Что-то мне подсказывает, что в последних двух пунктах у многих будут высокие цифры.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий