У столичных и подмосковных школьников начались длинноватые каникулы — две недельки заместо одной. В регионах ситуация различная: школы сами определяют, как они будут обучаться. Так власти хотят понизить распространение коронавируса. Занятий на каникулах не будет ни в офлайне, ни в онлайне. Детки рады. А что созодать родителям? На вопросцы мам и пап ответила в процессе видеоконференции в «РГ» исполнительный директор Общероссийской государственной родительской ассоциации Лариса Санатовская.
Лариса Санатовская: Основное составить точный распорядок. Даже самый обычный план даст больше свободы. Опосля игры, различные познавательные занятия, домашние дела и один из самых принципиальных моментов — личное время для всех, включая деток. У всякого малыша обязано оставаться личное место, где можно побыть наедине с собой. Это время самостоятельных мыслей. Но учебники далековато убирать не стоит — это напоминание о развитии, о познаниях.
В Рф на карантин закрылись 3% школ
Лариса Анатольевна, если и опосля каникул малыши останутся дома, как посодействовать родителям совладать с учебной перегрузкой? Почти все еще не оправились от вешнего стресса.
Лариса Санатовская: До этого всего не надо зацикливаться только на заданиях учителей. К примеру, мы с внучками 5 и 12 лет на удаленке нередко смотрели обучающие видео, устраивали направленные на определенную тематику чтения. Смотрим и «Ютуб», но учим деток правильно воспользоваться информацией.
Вопросец от матери первоклассницы: учитель обещал, что домашних заданий не будет, а в итоге любой вечер сидим над тетрадками. Что созодать?
Лариса Санатовская: Домашние задания в первом классе запрещены по СанПиН, о этом знают все учителя и фактически все предки. Тем не наименее кое-где их игнорируют. Молвят, что детям необходимо «набить руку», привыкать к системной работе… Но если задание задали, то его должны проверить, по другому пропадает сам смысл работы. А что проверишь у первоклашек? Тут, обычно, оцениваются родительские возможности. 1-ый класс — это незапятнанный лист. Необходимо не наставить «клякс». Необходимо отдать ребенку возможность обожать обучаться, стараться обучаться.
Мать шестиклассника: учебный год начался, а у нас нет учителя по арифметике. Его подменяет электрик! Директор лишь разводит руками…
Как школы преобразуются в крутые технопарки
Лариса Санатовская: Недочет учителей в русских школах наблюдается уже издавна. В 2013 году на 1-го преподавателя приходилось около 16 учеников, на данный момент — практически 19. Удаленка еще более обострила делему: понимаю от родителей, что из школ ушло довольно много учителей. Кого не хватает? До этого всего педагогов арифметики и российского языка. Что созодать? Поменять школу? Не постоянно вариант. Брать репетитора? Излишние растраты. Мне кажется, тут огромную роль могут сыграть школьные управляющие советы. Они могут принимать суровые решения по вербованию учителей в школу и выходить с сиим решением к администрации.
Школьные поборы: сдавать либо не сдаваться?
Лариса Санатовская: Расходы на нужды школы либо класса — только добровольческое желание родителей. Никаких неотклонимых сборов быть не может. Сдавать либо не сдавать средства — решает не родительский комитет либо школьные активисты, а любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) сам за себя. Припоминаю: деток в русской школе учат безвозмездно, за счет бюджета. Предки могут совершенно ни за что не платить. Расходы на школьные нужды, такие как подарки учителям, жалюзи, краски, принтер в класс, новейшие парты, — верно по желанию родителей.
Источник: