Мэддисон: маркировка видеоигр не предотвратит случаи подростковой жестокости

Законопроект о возрастной маркировке видеоигр, внесенный в Госдуму еще в мае 2019 года, отправлен на доработку. Даже если он будет принят, контролировать соблюдение такого закона невозможно, считает блогер Илья Мэддисон.

Законопроект о возрастной маркировке видеоигр внесут в Госдуму повторно до 1 февраля 2020 года. Сенатор Елена Мизулина, выступившая соавтором документа, рассказала, что профильный думский комитет «собирался отклонить» инициативу, но в итоге вернул законопроект его авторам на доработку. Поправки будут вносить в статью 11 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Блогер и член фракции ЛДПР Илья Мэддисон выразил сомнение, что закон о маркировках компьютерных игр будет соблюдаться. Сам он не связывает рост жестокости с играми — по словам Мэдисона, причины явления нужно искать в невнимании к трудным подросткам со стороны родителей, преподавателей и других взрослых.

Илья Мэддисон, фото: ВК

Идею введения маркировок блогер поддерживает, поскольку эта практика распространена по всему миру, но вопрос контроля за соблюдением возрастных рекомендаций остается открытым.

ВЦИОМ: около половины россиян никогда не играли в видеоигры

«Во всем мире, как и в России, у игр есть возрастной рейтинг, и, если введут дополнительные наклейки, — то в этом ничего плохого нет. Но я на 100% уверен, что у нас никто не следит за тем, что в магазинах ребенок может купить игру с возрастным рейтингом, который ему не подходит. В этом [в системе маркировок] даже никто не разбирается», — заявил он изданию Russian Deadline.

Мэддисон добавил, что дети могут покупать игры не только в магазинах, но и на онлайн-площадках, и для этой сферы цифровой дистрибуции в случае введения закона потребуется своя норма контроля. Одной из мер может быть введение регистрации с указанием паспортных данных, — но даже это не гарантирует, что ребенок не воспользуется документами родителей.

О маркировке видеоигр законодатели задумались после трагедии в Керчи в октябре 2018 года, когда студент местного политехнического колледжа Владислав Росляков подорвал бомбу в столовой и открыл стрельбу по ученикам из охотничьего ружья. В результате погибли 21 человек, в том числе сам Росляков. Еще 67 человек получили ранения.

Мэддисон уверен, что связывать подобную жестокость подростков и молодежи с видеоиграми неправильно. Он высказался категорически против запретов на распространение видеоигр, — потребителями этого контента являются также взрослые, которые вправе выбирать себе развлечения по вкусу.

«У любого человека, который совершил преступление, есть не только компьютер и игры, но и телевизор, туалет, книги и любая [фигня], которая есть у обычного человека. Дело в том, что люди, в основном, не следят за психологическим состоянием других людей. Этим должны заниматься преподаватели в вузах, однокурсники, учителя в школах, родители и окружение», — добавил блогер.

Источник: info24.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий