«Как совершенно могла появиться мысль фашизма? Это ненормально? Разве люди не соображали, к чему это приведет? Правда, что все из-за средств? Гитлер был нездоровой?..», — пересказывает вопросцы собственных учеников в собственном эссе на XX Интернациональный Пушкинский конкурс «РГ» «Автограф Победы. О войне и мире на уроках российского языка» русист из Австралии Наталья Ермакова.

Преподаватель вспоминает, что в детстве для нее не было ничего страшнее слова «война». Ее ученики — полилингвы, впитывая генетическую память о самом важном событии XX века, не остаются флегмантичными и к истории Величавой Российскей войны, и к теме фашизма.

Русист из Польши: Миссия учителя — в правдивом отношении к реальности

Малыши с дальнего Зеленоватого материка, ощущают, что могут что-то упустить и вылететь из цепочки, связывающей с историей их народа. И дуются, когда им отвечают, смягчая факты. Они желают знать правду, понимая, что война из прошедшего стала частью их грядущего.

Учитель верует: автограф войны сохранился на уровне исторической памяти почти всех поколений.

«Мы смотрим отрывки из документальных кинофильмов, оставленных нам военными корреспондентами. Лицезреем взрывы, танки, павших боец», — пишет преподаватель. Школьники делятся историями собственных семей. К примеру, правнучка командира галлактического корабля «Восход-2» Павла Беляева ведает, как тот обучался на летчика во время войны и вел войну на японском фронте.

Про фашизм австралийские школьники молвят: «Гитлер желал захватить весь мир! Он решил, что имеет право решать, кто будет жить, а кто должен умереть! Это реальный геноцид!..» Наталья признается: когда затрагивается тема войны, сплетенная с историями их семей, ребята фактически сами ведут урок. Ведь мемуары, считает русист, постоянно затрагивают больше, чем исследование нагих фактов.

Русист из Болгарии: Власти снесли монумент русской регулировщице

«И они ощущают. Ощущают боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) малышей, живших в то ужасное время. Малышей, которые должны были ликовать жизни, обучаться, грезить… А заместо этого, и это мои ученики весьма буквально отмечают в собственных сочинениях, детки войны хотели лишь, чтоб «было, что поесть завтра», «остаться в {живых}» и, чтоб «папа с войны возвратился»», — ведает Наталья.

Автограф войны — это, по словам преподавателя, соотнесение себя с людьми тех пор. Потому она предложила ребятам порассуждать, что бы они произнесли, оказавшись в прошедшем, рядом с детками войны.

«Спасибо, что не сдались и выжили», — был ответ. «Потому Девятого Мая, у нескончаемого огня в городке Перт, все мы, бывшие обитатели различных государств и материков, немножечко российские. Российские, которые одолели фашизм!», — заключает русист.

Источник: rg.ru