Преодолеть кризис и выйти на уровень устойчивого экономического развития нереально без соц нововведений. Уже не в первый раз движущей силой принципиальных реформ выступает штатское общество.

Соц нововведениями обычно именуют новейшие решения (услуги, продукты), которые соответствуют соц потребностям лучше, чем имеющиеся модели. Благодаря этому становится вероятным решение самых безотложных заморочек общества: бедности, безработицы, окружающей среды. Почти все из этих заморочек обострились во время кризиса. Еще в конце марта Торгово-промышленная палата Украины сказала о закрытии около 700 тыс. малых и средних компаний. По прогнозам ЮНИСЕФ, уровень бедности в Украине вырастет с 27 до 44%. Реально ли уменьшить эту цифру?

Обычные модели ведения бизнеса во время кризиса оказываются неэффективными. Чтоб оставаться жизнестойким, нужны упругость и новаторский подход. В этих сложных критериях конкретно публичные организации часто берут на себя муниципальные функции и оперативно реагируют на ситуацию. ОО «Образовательно-аналитический центр развития общин» (Тернополь) в партнерстве с Ассоциацией городов Украины в апреле начала проект, направленный на поддержку маленьких фермеров. Открытый рынок – это электрическая карта страны, на которой производители сами располагают свои продукты, потому покупатели контактируют с ними без посредников. Идею сотворения такового сервиса дали подсказку сами аграрии. «Как-то в общении один из управляющих общины отметил, что из-за закрытия рынков много сельских обитателей просто теряют средства к существованию, – вспоминает основоположник платформы Максим Черкашин. – Продажа своими руками выращенных овощей и фруктов весьма нередко является единственным источником дохода для семей из села. До карантина они продавали свою продукцию на маленьких местных рынках – а на данный момент оказались практически на грани банкротства. Реализация продукта через гипермаркеты для таковых фермеров обычно недосягаема, ведь далековато не они все могут соответствовать серьезным требованиям упаковки, размеров производства, сохранности и т. д.». На данный момент на «Открытом рынке» записанно наиболее 400 юзеров. Основоположники проекта предсказывают, что сервис будет оставаться пользующимся популярностью и опосля карантина – как доборная и бесплатная возможность сбыта продукта. Также в планах основоположников – поддержка коммуникаций меж фермерами, образовательные проекты (а именно, с диджитал-маркетинга), лоббирование законов.

На данный момент, когда большая часть бизнесов обязаны сосредоточиться на выживании, весьма принципиально не забывать о развитии мощного и открытого общества. Краудфандинговая компания  Спільнокошт от ОО «Ґараж Ґенґ» уже 8 лет дозволяет любому стать соучредителем хороших дел: профинансировать определенный проект, который содействует развитию штатского общества, от переработки пластика до инноваторских образовательных программ. За этот период времени было профинансировано 365 соц инициатив общей суммой в наиболее чем 28 млн грн. Ира Соловей, президент ГО «Ґараж Ґенґ», ведает, в чем секрет фуррора инициативы: «Когда у человека есть возможность не вкладываться в общий фонд, а самому выбирать проект, который она считает более весомым, это дает осознание: будущее страны начинается не с абстрактного бюрократа, а конкретно с тебя. И таковой подход работает! Невзирая на кризис, динамика благотворительных взносов не уменьшилась, а даже напротив. К примеру, не так давно были собраны средства на изготовка защитных щитков для докторов в фаблабе на базе платформы «Полуостров». При этом создатели проекта позаботились и о окружающей среде. Неотклонимым условием будет то, что опосля окончания использования щитком вы отправите его назад для предстоящей переработки пластика на полезные дизайнерские вещи».

Как лицезреем, сотрудничество публичных организаций и малого бизнеса – это конкретно тот инструмент, который реально дозволяет смягчить последствия кризиса. Так же, как и поддержка соц проектов со стороны коммерческих структур и обычных людей. Истории, приведенные в статье, были собраны в рамках инициативы #ДолаємоCovid19, которая является частью информационной кампании Евро Союза «Громадянське суспільство – це ТИ». И то, о чем говорят герои материала, в очередной раз обосновывает: штатское общество способно предложить действующие схемы преодоления кризиса. И приобщиться к сиим инициативам может любой.

Ольга Коваль

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Источник: unian.net