Во время самоизоляции даже взрослым было нелегко перейти на дистанционную работу. Школьники тоже перебежали на «удаленку», и в последующем учебном году их обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) будет не совершенно таковым, как до этого. О том, что поменяется в школьном образовании, «РГ» поведал Евгений Лурье, управляющий «Yandex.Учебника» — 1-го из сервисов, которым на карантине воспользовались учителя 1-5 классов для организации дистанционного обучения.

Евгений, весь вешний учебный «семестр» и школы, и университеты работали на «удаленке». Какие выводы?

Евгений Лурье: На мой взор, есть три основных итога дистанционного обучения. Во-1-х, почти все учителя, которые никогда не воспользовались цифровыми инструментами, попробовали и узрели, что с ними можно работать. Посреди апреля «Yandex» провел исследование. Количество учителей, которые стали воспользоваться цифровыми технологиями, сместилось с приблизительно 50-60 процентов в различных регионах до 80-90 процентов. Другими словами попробовали фактически все. По данным Публичной палаты, практически половина педагогов, которые ранее не воспользовались цифровыми технологиями, сейчас убеждены, что будут это созодать. Проф чемоданчик с инструментами учителя расширился.

Выпускники столичных школ начали сдавать ЕГЭ

Во-2-х, развитие цифровых технологий в образовании станет наиболее системным. Те учителя, которые употребляли образовательные сервисы до карантина, делали это сверх главный программки. Это было кое-чем доп, к примеру, домашним заданием на воскресенье для всех желающих. Сегоднящая ситуация показала, что почти все сервисы всеполноценно встраиваются в образовательный процесс и соответствуют всем принятым в Рф эталонам. И учителя, и администрации школ узрели, что разные платформы можно применять в качестве главных инструментов вместе с учебниками и тетрадями.

В-3-х, поменяется отношение общества к этому явлению. Ранее почти все считали, что обычное образование не нуждается в цифре. В этом году предки школьников интенсивно следили за всем происходящим и узрели, что цифровые инструменты могут принести пользу (если школа вправду ими воспользовалась).

Какие были трудности в дистанте? Какие инструменты тут «выстрелили», а о каких можно запамятовать?

Евгений Лурье: В самой сложной ситуации оказались те преподаватели, которые пробовали при помощи обыденных мессенджеров «рулить» действием: высылали домашние задания и воспринимали фото выполненных работ. Это, естественно, рабочая схема, но весьма трудозатратная.

Больший эффект показало внедрение цифровых платформ с автопроверкой. Там уже есть готовые задания, которые учитель выдает детям. Когда школьник решает, он не ожидает, пока учитель проверит, а сходу лицезреет «оборотную связь» — где ошибка, а где все правильно. Учитель лицезреет расширенную статистику и соображает, какие темы класс усвоил отлично, а какие — не весьма. В Рф оказалось несколько платформ такового рода, включая «Yandex.Учебник».

Как школьнику не провалиться на экзамене

Отлично показали себя в это непростой период и электрические дневники. В неких регионах совместно со школьными журнальчиками и картонными дневниками еще до карантина ввели и такую форму учета и контроля. Но она помогала решать в основном административные задачки.

Раздельно нужно сказать про видеосвязь, на которую возлагались огромные надежды. Наши исследования проявили, что большая часть учителей не употребляли видеосвязь часто. Эта тенденция более очевидно прослеживалась в селах и маленьких городках. Предпосылки, быстрее всего, в отсутствии технической способности и в жилищных критериях. Может быть, неким учителям неуютно включать видео, находясь дома. На данный момент мы анализируем итоги дистанта и думаем, как мы со собственной стороны можем посодействовать.

Если поглядеть на сам образовательный процесс, то самые большие трудности у учителей вызвали введение новейших тем и проведение контроля пройденного, а проще всего давались отработка и закрепление материала. Мы лицезреем, что цифровые инструменты сыграли в этом огромную роль.

Что ожидает школу в новеньком учебном году?

Евгений Лурье: Мы ожидаем, что цифровые технологии на равных придут в классную работу. Ранее их употребляли, в главном, для домашних заданий. На данный момент учителя узрели, что можно встраивать блоки работы с цифровыми сервисами в уроки. Как досадно бы это не звучало, не во всех школах есть для этого способности, и это отдельная тема. Но, тем не наименее, в почти всех школах страны в классах есть проекторы, компьютерные классы, личный комп учителя, какие-то доп девайсы.

Ситуация, когда заместо учебников и тетрадок перед учениками на партах — мониторы либо планшеты, а учитель отрисовывают формулы на цифровой панели, может стать реальностью для нашей школы?

Евгений Лурье: Ситуация, когда детки уткнулись в экраны, а учитель только «дополнение» — неправильный подход. Образование — это, сначала, люди, в руках у каких различные «инструменты»: учебники, рабочие тетради, планшеты. Цифровые технологии должны употребляться лишь с определенной целью. К примеру, для самостоятельной работы всего класса либо некий его части, в то время как иная часть закрепляет учебный материал совместно с учителем. Понятно, что необходимо для этого обеспечивать техникой и школы, и почти все семьи, которые просто не имеют способности приобрести обычные устройства для работы.

Школьники поведали, на кого желают обучаться в вузе

Чему на данный момент необходимо обучаться педагогам, чтоб быть на сто процентов готовыми, если опять придется уйти на «удаленку»?

Евгений Лурье: Сначала нужна малая компьютерная грамотность, чтоб учитель мог уверенно воспользоваться компом. Во-2-х, необходимо научиться воспользоваться педагогическими инструментами, таковыми как сервисы с автопроверкой. В-3-х необходимо развивать способности коммуникации в сети: применять не только лишь чаты, да и каналы для публикации новостей класса, папки для совместной работы и электрические дневники для мониторинга прогресса учеников.

Как создать работу с цифровыми технологиями наиболее удобной?

Евгений Лурье: Учитель уютно себя ощущает в цифровой среде, когда понимает, что и как он может там созодать. А если учитель ощущает себя уверенно, то эта уверенность будет передаваться детям. Он специалист, принципиально его мастерство и познание. И тогда у школьников никакого напряжения не возникнет.

Мы желаем посодействовать преподавателям, потому проводим вебинары для всех учителей, использующих «Yandex.Учебник». А еще мы запустили проект «Я учитель», при помощи которого преподаватели могут в целом облагораживать свои компетенции, в том числе, цифровые.

Остается пожелать, чтоб технические способности у школьного образования росли. Кажется, правительство движется в эту сторону. Все в большем количестве школ возникают доп наборы устройств, доступ к вебу, и это дозволяет созодать мелкие, но значимые шаги в эту сторону.

Источник: rg.ru